Как писать продающие тексты

Как писать продающие тексты

Продающие тексты в современном копирайтинге стали отдельным жанром — одним из наиболее востребованных, но и одним из самых сложных в исполнении. Поэтому, прежде чем браться за подобный заказ, копирайтеру следует разобраться, как писать продающие тексты.

Прежде всего важно понять, что, собственно, означает понятие «продающий текст». На практике так называют тексты, описывающие какой-либо товар или услугу и призывающие читателя совершить покупку. Основные требования к ним:

Работу и заказы по копирайтингу и рерайтингу можно найти на бирже Адвего.

  • содержательность — читатель должен видеть полезную и важную информацию, которая убедит его сделать покупку;
  • грамотно выполненное форматирование — читать текст, разбитый на абзацы, снабженный списками, таблицами и шрифтовыми выделениями, гораздо проще и удобнее, чем сплошную «простыню»;
  • адаптация под алгоритмы систем индексации — текст должен быть таким, чтобы его хорошо воспринимали не только читатели и потенциальные клиенты, но и поисковые машины.

Отдельно говорить о необходимости отсутствия орфографических, лексических, смысловых ошибок, непроверенной информации не стоит: профессиональный копирайтинг таких вещей не допускает.

В чем разница между рекламными и продающими текстами

Приступая к написанию продающих текстов, важно не спутать их с рекламными. Эти два вида работ имеют совершенно разное назначение.

«Гипнотические» рекламные тексты создаются для формирования интереса к предлагаемому товару или услуге и повышения интереса среди целевой аудитории. В эту категорию входят рекламные слоганы, листовки, буклеты. Такой текст обычно состоит из описания достоинств предлагаемой продукции и хорошо работает в контекстной рекламе.

Продающий текст для сайта имеет более широкий функционал: он одновременно формирует интерес, привлекает внимание, побуждает к совершению какого-либо действия и приводит непосредственно к его совершению. Направлен он четко на целевую аудиторию.

Продающий текст для сайт

Исходя из такой классификации, профессиональный копирайтер способен как написать рекламный текст, позволяющий расширить аудиторию, так и создать продающее описание, которое привлечет из этой аудитории конкретных покупателей.

Этапы работы над продающим текстом

Работа над продающим текстом, разумеется, начинается с детального чтения технического задания от заказчика и сбора необходимой информации. Пренебрегать требованиями и пожеланиями заказчика не стоит, а вот обсудить спорные моменты в ТЗ, прояснить не вполне понятные требования и внести свои предложения в корректной форме — можно и нужно.

Когда требования понятны, а информация собрана и проверена, можно переходить непосредственно к написанию продающей статьи. Наиболее эффективной считается следующая структура текста:

  • цепляющий заголовок статьи — привлекает внимание читателя, побуждает к прочтению текста целиком. Хороший эффект дают заголовки, сформулированные в виде вопроса;
  • подзаголовок — необязательный элемент, но в некоторых случаях усиливает воздействие основного заголовка;
  • проблема — небольшой абзац, описывающий понятную и актуальную для большинства читателей проблему, которую можно решить с помощью продвигаемого продукта. В этом абзаце уместны риторические вопросы и прямые обращения к читателю;
  • предложение — прямое логическое продолжение предыдущего абзаца, краткое описание того, что продавец может ему предложить (достаточно 2-3 предложений);
  • выгода — один из наиболее сильных по эмоциональному воздействию элементов текста, раскрывает предложение и объясняет покупателю, какие преимущества он приобретает вместе с продуктом;
  • цены и гарантии — обоснование максимальной выгоды цены, предлагаемой продавцом, и описание гарантированных преимуществ, которые получит покупатель (бесплатная доставка, сервисное обслуживание, бонусы, скидки, подарки);
  • призыв к действию — еще один эмоционально сильный элемент, кратко и емко сформулированный, окончательно убеждающий потенциального покупателя воспользоваться описанным предложением.

Предложенная схема того, как написать продающий текст, эффективно работает в абсолютном большинстве случаев.

Посмотрите также интересную лекцию на тему продающих текстов и копирайтинга:

Похожие записи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *