Как посчитать конверсию сайта

Как посчитать конверсию сайта

Конверсия в своем классическом проявление представляет собой процент пользователей, посетивших сайт, которые не просто ушли с него, а совершили какое-либо действие, необходимое владельцу интернет-ресурса. Рассчитывается конверсия сайта по формуле процентного соотношения, то есть число посетителей, совершивших нужное действие делится на общее число посещений за выбранный период и умножается на 100%.

Конверсия дает информацию об успешности сайта или рекламной кампании. Изменяя входные условия и отслеживая изменения конверсии, можно подобрать условия наибольшей эффективности интернет-ресурса, но важно рассматривать ее совместно с другими показателями. Естественно, каждый владелец сайта должен уметь рассчитать конверсию своего ресурса.

Отслеживая конверсию и предпринимая меры по ее увеличению, владелец тем самым увеличивает свой доход. Поэтому важно знать какие виды расчетов конверсии бывают и как правильно каждый из них использовать. И главное, как можно увеличить эффективность сайта? Об этом немного подробнее.

Способы расчета конверсии сайта

Как посчитать конверсию сайта знает не каждый веб-мастер, особенно это касается новичков, которые только начинают продвижение в сети. Тем не менее, это один из ключевых показателей успешности проекта, наряду с уровнем прибыли. И если вместе с повышением конверсии возрастает и прибыль — значит веб-мастер движется в верном направлении.

Отследить изменения такого важного показателя помогут некоторые сервисы, находящиеся в открытом бесплатном доступе. Главный из них Яндекс-метрика. Этот сервис имеет немало инструментов, помогающих собирать аналитические данные об интернет-ресурсе.

  1. Метки. Метка прибавляется к внешним ссылкам и позволяют отследить эффективность различных рекламных кампаний, раздельно друг от друга. Благодаря этому инструменту становится возможным отобрать из всех реклам лучшую.
  2. Цели. Целью является наилучший результат действий посетителей на сайте, это может быть добавление товара в корзину или заказ звонка. Счетчик цели позволяет выполнить настройку учета подобных действий для последующего сбора данных для аналитики. Яндекс Метрика позволяет настроить до 100 целевых действий. Собственно говоря, процент посетителей, относительно общего числа достигших цели, и будет той самой конверсией.
  3. Маркировка телефонов. Для того, чтобы отследить сколько посетителей оставили заявку на звонок, в разных источниках указываются разные телефоны. Сервис Яндекса позволяет организовать этот процесс, не используя покупку разных номеров. Источником отслеживаемого трафика может выступать любая рекламная площадка, очень удобный интерфейс, детальный отчет по конвертированным звонкам, полный доступ к настройкам. Благодаря этому «Целевой звонок 2.0» от Яндекса становится незаменимым инструментом в подсчете конверсий.

Если на интернет-ресурсе отсутствуют сервисы аналитики – это огромное упущение веб-мастера, которое следует немедленно поправить. Иначе рассчитать конверсию и выявить слабые места ресурса не удастся.

Этапы конверсий и воронка продаж

Впервые прибывший на сайт посетитель прежде, чем оказаться покупателем, завершившим цикл до конца, проходит несколько этапов конверсий: от простого интереса услугой до полноценного покупателя. Имея детальную информацию по статистике всех стадий конверсии, можно провести аналитику и составить так называемую воронку продаж. Располагая такой информацией, можно четко составить план действий по дополнительным настройкам ресурса с целью увеличения числа продаж.

Первый этап конверсии – интерес

Самым первым инструментом, конвертирующим пользователей Интернета, создающих релевантные запросы, в посетителей нужного ресурса, является заголовок, а также описание сайта. Именно эта информация появляется в поисковой выдаче при создании определенного запроса, и оттого, насколько цепляющим и информативным будут два этих пункта, зависит, сколько пользователей заглянет на сайт.

Для того, чтобы узнать приблизительное количество возможных посетителей сайта и сравнить его с реальным, следует воспользоваться статистическими данными самих поисковиков. Нужно выяснить, какая доля запросов приходится на поисковые системы Яндекс и Google. Затем в системе Wordstat и аналогичном сервисе Google выяснить число запросов, соответствующих тематике сайта. Настроив геотаргетинг, можно уточнить это число.

Перемножив его на коэффициент использования каждой системы, узнаем сколько запросов приходиться на каждую поисковую систему. Узнаем процент распределения числа пользователей в соответствии с результатами поиска. После этого можно перемножив общее число запросов на долю поисковой системы и на процент распределения выяснить число переходов, которые могли бы совершиться. Следует заметить, что это относительный показатель. Сравнив его с реальным количеством совершенных переходов, можно выдвинуть предположение об эффективности первого этапа конверсии.

Второй этап – процент отказов и достижение целей

Конверсия в процент отказов рассчитывается, как процентное отношение к общему числу посетителей числа тех, кто ушел с сайта незамедлительно, сочтя его бесполезным. Этот показатель характеризует привлекательность стартовой страницы и ее полезность, если процент отказов велик, то срочно нужно перерабатывать входную страницу.

Конверсия в достижение целей характеризует удобство навигации по сайду и оценивает число посетителей, добравшихся до целевого действия. Получить эти данные помогает сервис Яндекс Метрики Цели, о котором уже упоминалось ранее.

Третий этап – конверсия в звонок

Конверсия в звонок является заключительным целевым действием на сайте, весь дальнейший процесс напрямую зависит от call-центра, службы доставки и происходит в офф-лайн. Конверсия в звонок является соотношением числа совершивших заказ к числу дошедших до цели.

Собрав все аналитические данные по всем этапам конверсии, четко вырисовывается воронка продаж, которая характеризует весь процесс конвертации в общем виде. Благодаря такой информации можно четко отследить на каком этапе происходит задержка и где искать недочеты, какая именно из систем ресурса дает сбой. Отладив все эти недочеты, веб-мастер имеет все шансы хорошо поднять уровень конверсии.

Какой должна быть конверсия и как ее увеличить

Какой уровень конверсий считать нормой, зависит от амбиций владельца ресурса. В общепринятых рамках 10% считается высоким уровнем.

Чтобы сократить число потерянных клиентов, следует помочь посетителю выполнить целевое действие. Для этого Есть три основных помощника.

  1. Контент. Оттого, насколько качественным будет наполнение сайта, зависит, как будет преподнесен товар или услуга покупателю. Насколько убедительны будут доводы о пользе и выгоде.
  2. Юзабилити. Удобство ресурса главный гарант того, что посетитель дойдет до цели и конвертируется из нее в заказ. Легкость в поиске нужной информации благоприятно скажется на конверсии.
  3. Дизайн. Приятный дизайн станет составляющей успеха любого ресурса, каждой конфетке нужна красивая упаковка.

Умение правильно собрать аналитические данные и посчитать конверсию помогут решить многие проблемы с отсутствием заказов или низкой эффективностью ресурса.

Похожие записи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *