Кластеризация семантического ядра

Группировка поисковых запросов

Создание и продвижение сайта основано на составлении семантического ядра, то есть списка запросов релевантных тематике сайта, по которым ресурс можно продвигать. Но сама сборка запросов — это пол дела, важно правильно сгруппировать запросы и распределить их по страницам ресурса. Тут на помощь приходит кластеризация семантического ядра, то есть распределение запросов на группы по определенным признакам. Группы ключей, полученные после сортировки, называют кластерами. Помимо поисковой оптимизации, группировка семантического ядра позволяет разработать эффективную стратегию наполнения сайта подходящим контентом.

Как выполнить кластеризацию поисковых запросов

Правильно выполненная кластеризация семантического ядра — самый важный этап разработки сайта. Если провести данную работу качественно, это позволит на начальном этапе настроить и в дальнейшем грамотно спланировать ведение ресурса без дополнительной переработки спустя время. Собрав запросы в группы и распределив их по страницам сайта, можно сэкономить немало времени в будущем.

Выполнить группировку запросов можно вручную, но это займет очень много времени. Большим плюсом ручного метода является уверенность в качестве результата и низкий процент погрешности. Помимо ручной сортировки поисковых запросов, выполнить работу можно используя программы, разработанные для этого.

Ручной способ группировки запросов

Подразделяется на так называемые легкий и тяжелый методы группировки. Легкий способ подразумевает выбор маркерного запроса, к которому присоединяются другие ключи, имеющие сходное значение. По каждому из запросов выписываются ссылки ТОП-выдачи и, если есть минимум три одинаковых адреса, они объединятся в кластер. Например, «купить матрас», «купить матрас в Воронеже» и «купить матрас цена» имеют от трех и более связей с маркерным запросом.

Тяжелый метод подразумевает сравнение не только с маркерным запросом, но и между собой. Это обусловлено необходимостью выявления возможности одновременного продвижения запросов, так как есть ключи, которые не смогут одновременно выйти в ТОП с одной страницы, поэтому для них нужны разные страницы. Для этого в кластеры объединяются поисковые запросы, имеющие связь одновременно и с маркерным ключом и друг с другом. Hard кластеризация уместна для тематик с высокой конкуренцией.

Такие программы, как Excel, LibreOffice или OpenOffice станут хорошими помощниками в процессе кластеризации. А также Google документы — бесплатный сервис, помогающий выполнить группировку.

Программная группировка запросов

Гораздо быстрее кластеризация запросов семантического ядра может быть проведена при помощи специальных программ и сервисов, предоставляющих подобные услуги. Каждый из сервисов имеет свой подход к проведению кластеризации, но дает качественный результат.

  • Topvisor производит группировку по близости SERP или поисковых выдач, данный метод базовый и дает наибольший результат охвата семантического ядра.
  • SerpStat производит кластеризацию на основе принципа «вопрос/не вопрос» и выбирает топонимы. Кроме этого, позволяет собрать семантические ядра конкурентов.
  • Ahrefs оценивает сложность «завоевания» запроса KD. Если использовать в совокупности с частотностью запроса, то можно отобрать самые простые и качественные запросы.

Для получения более оптимального результата, специалисты советуют комбинировать данные сервисы.

Программа Rush Analytics также позволяет выполнить кластеризация поисковых запросов. Это онлайн-сервис, работающий на основе выдач поисковых систем. Для работы, в нее необходимо загрузить файл с ключами и оплатить стоимость услуги. Выполнив работу, сервис выдает отчет в формате Excel документа с готовыми кластерами запросов. Полученный результат работы рекомендуется перепроверить, чтобы исключить высокий процент погрешности.

Для чего нужна кластеризация и что с ней делать дальше

Кластеризация позволяет поисковым системам правильно ранжировать сайт. После того, как работа выполнена и кластеры составлены, следует под каждый кластер создать отдельную страницу ресурса. Тем не менее бывают случаи, когда целесообразно запросы одного кластера разнести по разным страницам.

  • Это возможно в случае, если тема ресурса объемна, и для полного ее раскрытия необходимо несколько страниц.
  • Или же, к примеру, запрос попал в кластер, потому что другие ресурсы просто не придавали значения подобному направлению, и подобная тема не раскрыта полностью ни на одном ресурсе — подобное может стать большим плюсом для продвигаемого ресурса.

В дальнейшем, определив и закрепив за каждым кластером определенную страницу сайта, нужно правильно распределить имеющиеся ключи по ее разделам, тегам и метатегам. Выполнить это поможет карта релевантности, которая не допустит возникновение текста с определенной тематикой в неположенном месте. Опираясь на эти данные, можно приступать к созданию статей и наполнению сайта. Благодаря всем действиям, получается контент с максимально удачным распределением ключевых запросов по всему ресурсу.

Также кластеризация помогает выявить и исключить из семантического ядра ненужные запросы, не относящиеся к направленности сайта. Например, можно исключить региональные запросы. А также отделить коммерческие запросы от некоммерческих, продвигать которые следует обязательно на разных страницах.

Похожие записи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *