Влияние структуры сайта на его продвижение

Влияние структуры сайта на его продвижениеСтруктура вебсайта не только облегчает посетителям поиск нужной информации и улучшает индексацию, но и служит инструментом влияния на поведение обоих типов посетителей.

Сайты имеют два типа посетителей:

— Живые люди, пользователи интернета.
— Роботы разных поисковых машин.

Конечно, управлять электронными роботами намного проще, чем людьми. Для этого предусмотрены специальные командные файлы robots.txt или sitemap.xml. Структуру и порядок обхода сайта можно задавать для поисковых ботов именно там.

Робот приходит на сервер и первым делом, как культурный джентльмен, просматривает табличку с указаниями, какие страницы и в каком порядке ему предписано проиндексировать. Затем ищет карту сайта и последовательно, страницу за страницей, заносит все обновления в индекс родительской поисковой машины.

Что может помешать поисковым роботам в процессе индексации?

Вебмастеру важно, чтобы все разрешенные в файле robots.txt материалы были проиндексированы и появились в поисковой выдаче. На своем пути роботы могут встречать непреодолимые препятствия, в виде технических проблем:

Во-первых, роботы не читают программную навигацию и не видят графики.

Во-вторых, чтобы не создавать роботами барьеров в их благом деле, вебмастер может продублировать не читаемые элементы файла обычными текстовыми ссылками.

После того как робот соберет информацию о сайте и отправит донесение на программно-аппаратный комплекс поисковой машины, умные алгоритмы проанализируют архитектуру ресурса, сравнят образец с идеальными математическими формулами (для такого типа сайтов) и сделают вывод о качестве сайта. После этого ресурс получает определенный порядковый номер в общей очереди сайтов своей индустрии. Когда пользователь задает в поиске запрос на релевантную тему, сайты распределяются на SERP согласно многим параметрам, в том числе и идеальности структуры.

Так поисковая машина заботится о высоком качестве своей продукции.

Внешнюю структуру сайта, которую видят живые посетители, можно использовать для управления поведением пользователей. То есть, косвенно влиять на поведенческие факторы, которые являются основополагающими элементами современного SEO.

Люди упрямы и своевольны. Если кому-то сказать в глаза: “Иди туда и сделай то”, так он назло сделает наоборот. Поэтому в структурировании сайта необходимо действовать как фокусник, методом трюков и уловок. Отвлекать и улавливать внимание. Завлечь читателя просматривать абзац за абзацем, углубляется в инфографику (искусство копирайтинга). Предложить читателю на десерт еще несколько вкусных статей, показать интересное видео (внутренняя перелинковка). Наконец, чтобы бедняга не заблудился на сайте, как Гензель и Гретель, искусно рассыпать хлебные крошки (дополнительная строка навигации).

Таковы реалии современного SEO.

Похожие записи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *