Юзабилити сайта и конверсия

Юзабилити сайта и конверсия

Несомненно, цель любого интернет-ресурса – конверсия, и чем она выше, тем лучше. Для каждого сайта конверсия своя, у кого-то она выражается в виде подписки, у кого-то покупки, где-то совершенный звонок считается целевым действием. Независимо от того, в каком виде она предоставлена, каждый владелец сайта стремится повысить ее показатель.

Изучая вопрос, от чего зависит эффективность ресурса и как ее повысить, рано или поздно каждый вебмастер приходит к выводу, что от юзабилити сайта конверсия зависит напрямую. Следовательно, чтобы поднять эффективность ресурса, следует в первую очередь изучить степень его удобства и выяснить, в какой момент теряется большая часть возможных клиентов. Решая эту проблему, следует опираться на статистику и проводить аналитические исследования ее данных.

Хорошим помощником станет Яндекс Метрика и подобный сервис от Google, которые позволяют собрать полную информацию о действиях посетителя на сайте. Они учитывают многие аспекты и позволяют на основе своих данных создать воронку продаж и проанализировать конверсию на каждом ее этапе, от заинтересованного посетителя до полноценного клиента.

Как юзабилити влияет на конверсию

На основе многих исследований, специалисты по юзабилити выделили несколько аспектов, непосредственно влияющих на конверсию сайта:

  1. Уровень доверия. Интернет пестрит предложениями разных товаров, услуг и прочего, но при этом не каждому ресурсу можно доверять. Приходя на сайт, клиент подсознательно определяет для себя уровень доверия к нему. Складывается это мнение из доступности и наличия на сайте контактных данных. Мнения расходятся в том, есть ли необходимость публиковать эту информацию на каждой странице или нет. Но в одном они сходятся: минимум одна страница должна быть посвящена контактной информации с указанием не только телефона для связи, но и фактического адреса, реальным отзывам и историям взаимодействия с клиентом.
  2. Хорошо разработанный удачный дизайн — важный шаг на пути к конверсии. Желая получить хорошую конверсию, экономить на дизайне не стоит. Следует тщательно продумать и подобрать цвета. Выделить и разместить на видном месте кнопки призыва к действию, которые смогут подсказать посетителю, что именно он может сделать на данной странице. Разместить важную информацию в наиболее доступном месте.
  3. Навигация – это тот показатель юзабилити, о котором можно говорить бесконечно. Без хорошо продуманной и максимально простой навигации вряд ли можно ожидать высокой конверсии, посетитель должен интуитивно понимать, где ему искать нужную ему информацию и без затруднений добраться до нее максимум в три клика.
  4. Адаптивный дизайн ресурса. В период, когда число мобильных пользователей интернета возрастает с каждым днем, любой ресурс, претендующий на высокий уровень конверсии, просто обязан иметь дизайн, адаптированный под экран любого устройства, будь то ПК, ноутбук, планшет или телефон.
  5. На пути к конверсии не стоит упускать из внимания контент, которым наполнен сайт, уместность и простота восприятия информации станет большим плюсом.
  6. Чаще всего из внимания выпадает самое очевидное. Важное значение имеет простота самой конверсии — чем проще выполнение целевого действия, тем больше посетителей завершат его и дойдут до конца.

Опираясь на все вышеперечисленное, следует вывод: для того чтобы повысить уровень конверсии сайта, следует разрабатывать ресурс под потребности посетителя. Повышая уровень юзабилити, можно значительно поднять эффективность ресурса и добиться желаемой результативности.

Похожие записи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *